«Сказки»

Создано: 18.09.2017, обновлено: 30.05.2019
ППРС

Центр физического развития

Для организации оптимального двигательного режима в группе создан уголок физического развития, в котором есть  необходимый инвентарь: кегли,  мячи (разного диаметра), мячики массажные, скакалки, флажки, веревочки различной длинны и цвета, кольцебросы, обручи и др.

Имеются картотеки: «Подвижные игры», «Русские народные игры», «Игры народов Севера», пальчиковых гимнастик, физкультминуток.

Использование физкультурных и спортивно- игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведёт к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребёнка.

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

Содержание

1 Обеспечение здорового ритма жизни. — щадящий  режим (адаптационный  период);
— организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;
— организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН.
2 Физические упражнения. — утренняя гимнастика;
— физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;
— подвижные игры
— профилактическая гимнастика
— спортивные  игры;
— пешие прогулки;
— гигиеническая гимнастика после сна.
3 Гигиенические и водные процедуры. — умывание;
— мытьё  рук;
— игры с водой.
4 Свето – воздушные ванны. — проветривание помещений;
— прогулки свежем воздухе;
— обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха.
5 Витаминизация — витамин С.
6 Закаливание — босоножье;
— дыхательная гимнастика.
7 Активный отдых — развлечение;
— праздники;
— игры-забавы;
— дни здоровья.
8 Психогимнастика -игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
игры на подавление отрицательных эмоций.
9 Музыкальная терапия — музыкальное сопровождение режимных моментов;
— музыкальное  оформление  фона  занятий;
— музыкальное оформление театральной деятельности.
10 Пропаганда здорового образа жизни — тематические занятия;
— беседы;
— игры и упражнения.

 Театральный центр «Театр Буратино»

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе,  театр помогает ребенку развиваться всесторонне, успешно взаимодействовать со сверстниками, творчески мыслить, проявлять самостоятельность.

В театрализованном центре есть все необходимое для игр-драматизаций, постановок сказок, театрализованной деятельности:

  • настольный  театр «Три медведя», «Маша и медведь», «Зимовье зверей»;
  • кукольный театр «Три поросенка», «Репка», «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка», «Иван Царевич и Серый волк» и др.;
  • пальчиковый театр;
  • магнитный театр;
  • куклы-бибабо;
  • маски (бумажные, пластмассовые);
  • костюмы;
  • ширма.

Центр книги «Книжкин домик»

Оборудование: стол, полка для выставок, стулья.

Материал: книги различного размера и формата , авторские и народные, детские энциклопедии, альбом «Сказочные герои», «Угадай сказку», «Детские писатели», набор дисков с записью сказок и рассказов, диски с мультфильмами (по произведениям для детей), портреты детских писателей, пазлы с иллюстрациями из сказоккнижки — картинкикнижки-игрушки (с встроенными в книжные листы фигурками животных, игрушек, сказочных персонажей), музыкальные книги (с голосами животных, песенками сказочных героев).
В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Целью данного центра является приобщение к чтению познавательной и художественной литературы , развитие связной речи детей, умения слушать и пересказывать художественные произведения.

Центр познания «Познавай-ка»

Стимулируют развитие ребенка, его познавательную активность

Материал:
· Лото, домино;
· Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок
— одежда,
— обувь,
— мебель,
— посуда,
— овощи,
— животные,
— игрушки ;

Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам);

· Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимые в труде;
· Мелкая и крупная геометрическая мозаика;
· Наборы разрезных картинок ;
· Кубики с предметными картинками ;
· Серии предметных картинок, составление по принципу функционального использования предметов: «Что люди надевают?», для чего нужны тарелки, ложки, чашки?, «На чем люди ездят?»;
· Настольно печатные игры разнообразной тематики и содержания;
· Наглядно- дидактические пособия, серия «Мир в картинках»;
· Игры с палочками Кюизенера;
· Дидактические игры для развития мелкой моторики.

Познавательное развитие как образовательная область, сущность которой раскрывается  следующим образом:

  •  развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

   Игровой центр

Центральное пространство оформлено под «Дом», который используется для сюжетно-ролевой игры «Семья», но с легкостью трансформируется для игры в  «Больницу», «Ветлечебницу», «Детский сад». Наличие  стеллажа , ширмы , использование стульчиков , позволяет преобразовать зону для игры в «Магазин», «Столовую», «Автобус», «Самолет»…

Имеются атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поезд» ( игрушечный поезд, билеты, деньги ), «Полиция» ( погоны полицейского, повязки дежурного, нагрудные (нарукавные) знаки, вывески «Полиция», «Пост ГИБДД»).

В игровом центре  есть все необходимые атрибуты , учитывается гендерный подход. Играя , дети учатся взаимодействовать друг с другом,   получают знания об окружающем мире, развивается их речевое общение. Все предметы в пространстве расположены по принципу активности, самостоятельности, и творчества — дети  могут самостоятельно пользоваться ими — доставать и убирать на место . Пространство в групповой комнате организовано так ,чтобы дети имели возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

 Центр экспериментирования

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала. Частью центра экспериментирования  является природный центр, позволяющий делать наблюдения за погодой, растениями группы, сезонными изменениями в природе.

Материал:

  •  Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компасы, разнообразные магниты;
  • Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины,  миски,  сито, лопатки, формочки;
  • Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина,  песок,  ракушки, шишки,  кусочки коры деревьев, листья, веточки,  семена фруктов и овощей, ,спилы, пластилин;
  •  Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки,  деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы — вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля.

 Центр творчества

Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой. В процессе ИЗО деятельности совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей.

Наполнение центра:

  • Раскраски;
  • Разнообразные трафареты;
  • Карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, печатки;
  • Бумага разного формата, разной фактуры;
  • Клей (ПВА, клей-карандаш);
  • Цветная бумага;
  • Ножницы ;
  • Пластилин, стеки, досточки для лепки;
  • Альбомы : « Городецкая роспись, «Гжель», « Филимоновская игрушка» и др.;

Информационный центр для родителей

Содержание информационного стенда для родителей:

· фамилии, имена и отчества всех педагогов, которые работают с детьми    этой группы;
· режим дня;
· расписание занятий;
· состав родительского комитета;
· объявления о важных мероприятиях и событиях;
· фотографии детей группы;
· списочный состав детей группы;
· словарь добрых слов и выражений;
· памятки для родителей;
· папки – передвижки ;
· консультации для родителей.

Стенд оформлен  так , чтобы родителям было достаточно интересно и комфортно знакомиться с жизнью групп, в которых воспитываются их малыши , это позволяет постоянно согласовывать цели, задачи, деятельность в целом, тем самым упрочивая преемственные связи между детским садом и семьёй.

Достижения детей